МКОУ "Камаганская СОШ"
Курганская область, Куртамышский муниципальный округ, с. Камаган
  • Помощь в трудной ситуации

    Алгоритм

    оказания психологической помощи участникам образовательного процесса в общеобразовательных организациях

    Куртамышского муниципального округа

    Курганской области

    Что делать родителям и детям в случае необходимости получить психологическую помощь?

    1. Обратиться к школьному педагогу-психологу или администрации школы

     2. Если в школе нет педагога-психолога, можно обратиться к классному руководителю, к администрации школы с просьбой о необходимости консультации зонального педагога-психолога или педагога-психолога отдела образования.

    Где еще можно получить психологическую помощь?

    1. В экстремальных ситуациях (суицидальное поведение обучающихся) можно обратиться к педагогу-психологу отдела образования Администрации Куртамышского муниципального округа по телефону 2-12-64 (3). Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00

    2. Обратиться к психологу ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Куртамышскому, Альменевскому и Целинному районам району» по адресу:

    641430, г. Куртамыш, ул. К. Маркса, 26; телефон 8 (35249) 2-16-98

    Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00

    3. Позвонить на телефоны доверия Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»):  8 (495) 624-60-01; 8 (800) 600-31-14;

    электронный адрес: https://mgppu.ru/project/53

    4. Позвонить на Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей по номеру 8-800-2000-122. Звонок бесплатный и анонимный. Звонок на телефон доверия может помочь:

    • получить рекомендации опытных психологов,
    • разобраться в причинах ситуации,
    • выговориться,
    • своевременно решить проблему,
    • свободно обсудить все, что беспокоит,
    • получить помощь в нужный момент,
    • возможность действовать, а не страдать,
    • помочь другу,
    • изменить качество жизни с помощью техник саморегуляции

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.

    •    Изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе).
    •    Выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи.
    •    Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
     

    •    Социально-педагогическая защита прав ребёнка - выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты, многодетные, малообеспеченные,  дети из социально-опасных семей.
    •    Социально-педагогическая защита прав ребёнка - выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты, многодетные, малообеспеченные,  дети из социально-опасных семей.
    •    Консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
    •    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющихся поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта: ВШК, ПДН
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    •    Консультирование и просвещение педагогов
    •    Консультирование и просвещение родителей
    •    Консультирование и просвещение школьников
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Обучающимся
    •    Родителям
    •    Педагогам
     

     Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа в школе направлена на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Сущность методической работы, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

    Служба школьной медиации

    Служба  школьной  медиации  -  эта  структура,  созданная  в образовательной  организации  и  состоящая  из  педагогов,  учащихся  и  их родителей,  которая  призвана  оказывать  помощь  всем  участникам образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных  ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию. К задачам ШСП относится:

    • сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
    • установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
    • делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области - Самойлова Марина Леонидовна

    Контактные данные:

    Адрес: 640000, г.Курган, ул.Советская, 75

    Интернет – ресурсы: http://deti.kurganobl.ru/              https://vk.com/upr45

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:
    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлени

    Уполномоченный по правам ребёнка в Курганской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куртамышского муниципального округа Курганской области

    Председатель комиссии:

    Бухалко Наталья Владимировна, заместитель Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области по социальным вопросам - 835 (249) 2-16-36  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Воробьева Наталья Викторовна, главный специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области - 835 (249) 2-12-73

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области 

    Местоположение: г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40                                                                             

     Администрация Куртамышского муниципального округа Курганской области,  кабинет № 28

    Дни, часы работы: Понедельник-пятница,   с 8-00 ч. до 17-00 ч., обед 12-00 ч.-13-00 ч.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie